Контрольный урок по творчеству А.С. Пушкина (5 класс)

Контрольный  урок по творчеству А.С. Пушкина и изученной терминологии.

Цель: проверить биографические знания, знание основных изученных текстов, знание изученных литературных терминов.

  1. 1 вариант. Годы жизни поэта.

2 вариант. Язык, который Пушкин знал так же хорошо, как и русский.

  1. 1 вариант. По материнской или отцовской линии поэт является родственником известного Ганнибала?

2 вариант. Одни современники Пушкина утверждают, что поэт был очень близок с матерью, другие – что с няней. Кто ближе к истине?

  1. Фамилия няни Арины Родионовны:

А) Петрова;             В) Яковлева;

Б) Арапова;              Г) Пушкина.

  1. 1 вариант. Литературной или фольклорной является «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ?

2 вариант. К какому из трех видов можно отнести «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» ?

  1. 5. 1 вариант. Как вы поняли эпитет «ломлива»? К кому он относился?

           2 вариант. Как вы поняли выражение «…всем взяла»? К кому оно относилось?

  1. 6.   1 вариант. К кому в сказке обращался королевич Елисей с просьбой о помощи в поисках царевны?

2 вариант. Как относились богатыри к царевне и почему?

  1. В каком отрывке обнаруживается анафора?

А) Царь с царицею простился,        Б) Отправляется в дорогу

В путь-дорогу снарядился…           За красавицей душой,

За невестой молодой.

  1. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» относится к:

А) эпосу;     Б) лирике;     В) драме.

  1. Назовите жанр «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
  2. 1 вариант. Укажите эпитет: высокая гора, хрустальный гроб, пустое место, речка тихоструйная.

2 вариант. Укажите словосочетание, которое НЕ является эпитетом: глубокая нора, буйный ветер, тьма печальная, хмурая ночь.

  1. 1 вариант. Назовите виды рифм (нарисуйте схемы).

2 вариант. Назовите виды повторов. Приведите пример.

12.Творческое задание.

1 вариант. Стихотворение Пушкина «Зимняя дорога»  рассказывает о душевных переживаниях героя, о печали и грусти, которые он испытывает в пути. Как заголовок стихотворения соотносится с внутренним миром героя, почему стихотворение названо именно так? Приводите примеры для аргументации, цитируйте текст.

2 вариант. Стихотворение Пушкина называется «Зимняя дорога», в последней строфе он использует синонимичное слово «путь». Рассмотрите стихотворение под другим углом зрения – будто герой рассказывает не о дороге, по которой он едет, а о своем жизненном пути. Приводите примеры, цитируйте текст.

One thought on “Контрольный урок по творчеству А.С. Пушкина (5 класс)”

  1. Задания позволяют глубоко и всесторонне проверить уровень усвоения содержания литературного материала, диагностировать метапредметные умения и навыки обучения. Данный материал ценен и тем, что может являться основой для создания заданий по творчеству других поэтов и писателей. Спасибо учителю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =

контакты

e-mail: surprise113@yandex.ru
Тел.: +7 913 213-48-85​⁠​